Начать бизнес по приему платежей


Чтобы начать бизнес по приему платежей, необходимо приобрести платёжный терминал и подключить его к платежной системы – особому механизму организации расчетов.

Начать бизнес по приему платежейПлатежные терминалы создают и реализовывают как независимые организации, так и платежные системы. наибольшими в России платежными совокупностями на текущий миг являются E-Pоrt, CyberPlаt и ОСМП. Все участники рынка предлагают клиентам уже настроенные и готовые к службе аппараты.

На организацию бизнеса требуется не больше семь дней. Этому содействует полное отсутствие административных барьеров – нужно лишь подписать соглашение с платежной системой. Единственным минусом этого бизнеса предприниматели именуют не сильный проработанность законов в сфере электронной коммерции.

В зависимости от производителя, модели и комплектации цена терминала колеблется от 60 до 180 тыс. руб. Остальные затраты на организацию пункта приема платежей через терминал складываются из арендной платы и стоимости расходных материалов – тонера и чековой ленты. «Необходимо подчеркнуть, что для обладателей уже действующего бизнеса платежный киоск может не только приносить дополнительный доход, но и стать конкурентным преимуществом, – отмечает М. Шушпанов. – Терминал разрешает расширить спектр предоставляемых услуг, увеличить клиентский поток, повысить лояльность клиентов и усилить эффект «сопутствующей покупки».

Структура текущих затрат на содержание терминала зависит от места его установки. В больших торговых сетях либо деловых центрах, где арендная плата достаточно громадна, ее часть в структуре текущих затрат может быть около 80%. В среднем же аренда занимает 40–50% текущих затрат, еще 6–15% приходится на налоги. заработная плата, сообщение (GPRS-канал либо выделенная линия) и расходные материалы отнимают еще 5–10% прибыли. Стоит оговориться, что затраты на персонал и обслуживание аппаратов зависят от количества платежных терминалов. По словам одного из участников рынка, в случае если предприниматель приобрел один аппарат – ему не нужны инкассаторы, инженеры, работа техподдержки и бухгалтерия – он со всем может справиться сам.

Но, для приема платежей от населения наличие платежного терминала не является насущной необходимостью. Некоторые компании предлагают принимать платежи с простого компьютера либо даже сотового телефона. Единственное условие – возможность выхода в Интернет. Отличие такого метода службы от платежного терминала заключается в меньших первоначальных, но громадных текущих затратах – принимать платежи обязан человек, а, значит, возрастают затраты на заработную и арендную плату.

Бизнес по приему платежей можно назвать условно сезонным. Все зависит от места установки аппаратов. «В случае если терминал находится в учебном заведении, то с осени по весну доход будет высоким, а летом будет спад многократно, – комментирует обстановку М. Репина. – В случае если же это большой супермаркет, то сезон не имеет громадного значения». Вследствие этого, добрейшее время выхода на рынок предприниматели также связывают с предполагаемым местом установки платежных киосков.

Все участники рынка отмечают, что громаднейшей популярностью до тех пор пока пользуются платежи за услуги сотовой связи – их часть в общем количестве идеальных платежей составляет 96–97%. В среднем люди кладут на счет оператора 30–50 руб. Часть коммерческого телевидения среди всех платежей, проходящих через терминалы, редко превышает 1%. Оставшиеся 1–2% – платежи за фиксированную сообщение, системы охранной сигнализации, коммунальные услуги, погашение потребительских кредитов и доступ в интернет.