От места установки платежного терминала зависит доходность и срок окупаемости бизнеса


От места установки платежного терминала также зависит доходность и срок окупаемости бизнеса.

От места установки платежного терминала зависит доходность и срок окупаемости бизнесаВерхняя рабочая группа (рабочая группа, которую платят клиенты при применении терминала) складывается из комиссии платежной системы (нижней комиссии) и того, что обладатель установит сверх нее. Соответственно, доход с платежного киоска формируется из разницы верхней и нижней комиссии, и вдобавок вознаграждения, которое платежная система выплачивает агенту за проведение каждой транзакции.

Размер этой выплаты зависит от региона, количества платежных терминалов и конечного получателя платежа. Не смотря на то, что в некоторых случаях платежная система может и не выплачивать такого вознаграждения либо запрещать устанавливать верхнюю рабочую группа. Так, в первом случае обладатель аппарата будет получать доход лишь с разницы рабочих группа, а во втором – лишь в виде вознаграждений. Все эти условия оговариваются в соглашении с платежной системой.

Обороты одного терминала предприниматели оценивают на уровне 5 тыс. руб. в день для места с невысоким потоком клиентов и в 20 тыс. руб. в день для многолюдных мест. Средний срок окупаемости платежного терминала – 11–15 месяцев. По словам совладельца сети информационно-платежных киосков, минимального количества автоматов, обеспечивающих рентабельность бизнеса, нет. «Можно начать и с одного киоска, – говорит он. – Так начинали 80% компаний, трудящихся сейчас на этом рынке».

Схема службы терминала несложна. Приняв от клиента наличные, терминал отправляет сигнал о платеже через платежную система. Эта сумма списывается с банковского счета компании-обладателя и переводится получателю оплаты. Так для бесперебойной службы аппарата на счете в любой момент должны быть необходимые средства, по другому терминал прекратит осуществлять платежи. По оценке Л. Сергеева, нужный минимальный резерв на счете должен быть не меньше 10 тыс. руб. на любой действующий автомат в день. В праздники, особенно в Новый год, эта сумма возрастает. Некоторые платежные системы предлагают клиентам кредит при нехватки денег на лицевом счете.

Помимо нехватки денег на счете обладателя платежного терминала, существуют и другие причины задержки платежа. Самыми распространенными из них предприниматели вычисляют неприятности с обеспечением устойчивого канала связи. Эта неувязка может появиться, к примеру, при сбое в работе оператора сотовой связи для разработок GPRS либо CDMа. «Скорость поступления средств на счет абонента складывается из времени передачи платежа с терминала в платежную система и времени передачи платежа от платежной системы оператору сотовой связи, – поясняет эксперт. – 90% всех задержек происходит на этапе передачи платежа оператору сотовой связи и получения от него ответа о принятии платежа». Кроме того, участники рынка не исключают и другие технические неприятности, которые могут произойти с любым компьютером.