QIWI теснит банки


Лидер рынка моментальных платежей OE Investments хочет увеличить долю в Петербурге с 32 до 49% своего общероссийского показателя. Холдингу придется конкурировать с банками.

Руководство холдинга OE Investments, объединяющего компанию ОСМП (бренд QIWI) и группу e–port, обнародовало стратегию развития на Северо–Западе. Предприятие вышло на этот рынок позже, чем на другие, всего 3 года назад, поэтому сейчас его позиции здесь слабее. В России у OE Investments 49,4% рынка моментальных платежей (оборот холдинга в 2009 г. — 380 млрд рублей), на Северо–Западе — 30%, в Петербурге — 32%. Главным способом ведения конкурентной борьбы в OE Investments считают расширение предоставляемых услуг. Доля платежей за сотовую связь в обороте холдинга постепенно падает, но все же составляет более 80%.

«Средний платеж за сотовую связь — около 100 рублей, а транзакция на погашение кредита через наши терминалы составляет уже около 1900 рублей», — обращают внимание в OE Investments. Кроме того, говорят там, разнообразие сервисов способно привлечь большее количество агентов — владельцев терминалов.

«Основной конкурент ОСМП и e–port не другая платежная система, а банки. Недооценивать такого противника было бы глупо», — уверен Борис Ким, председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ (Национальная ассоциация участников электронной торговли). Сейчас свою сеть платежных терминалов развивает Сбербанк.

В OE Investments уверяют, что у населения уже есть привычка пользоваться платежными системами, а терминалы банков пока что принимают всего 2% платежей за сотовую связь.