Перспективы развития терминального бизнеса


В 2014 году рынок производства платежных терминалов достигнет насыщения – во многом благодаря нашествию выходцев из игорного бизнеса.

Перспективы развития терминального бизнесаЭто неминуемо приведет к войне технологий. В прошлом году совокупный объем моментальных платежей можно было оценить в $15 млрд в 2007 году рынок вырастет еще на 35%. Есть и более оптимистичные оценки.

Так, емкость рынка приема платежей составляет $24 млрд. Высокая концентрация у населения наличных денег и бурное развитие сотовой связи (до 90% платежей приходится на оплату мобильных счетов) объясняет быстрый рост рынка платежей. Постепенно стали выстраиваться региональные платежные сети (сейчас их уже более ста) – «Мгновенно», РПЦ, «Мультикасса», «Электропей», «Автопей» и другие.

Однако между производителем терминала и его владельцем, который получает доход от комиссии с платежей (как правило, 1,5–3%), существует еще одно звено – компании, предоставляющие процессинговые услуги. Именно они, выступая посредниками между терминалом и получателями платежей, ведут обработку всех операций. Иные игроки, однако, стремятся одновременно исполнять сразу несколько функций: берут на себя изготовление и эксплуатацию терминалов или, скажем, эксплуатацию и процессинг.

Однако летом 2005 года все изменилось. Ветер подул со стороны игорного бизнеса. Импульс развитию платежного рынка невольно дали чиновники, начавшие атаку на «одноруких бандитов»: они обязали производителей игорных автоматов получать лицензию, забыв при этом уточнить, кто именно должен ее выдавать.

Только в октябре 2006 года соответствующие полномочия были приданы Федеральному агентству по промышленности, но на горизонте уже замаячил новый закон, загоняющий игорные заведения в четыре специальные зоны. Производство игровых автоматов резко сократилось. Некоторые производители, впрочем, продолжали выпускать оборудование на экспорт (в основном в страны ближнего зарубежья), однако большинство решило принять участие в более спокойной игре.

Появление сразу нескольких новых игроков привело к резкому увеличению объема рынка. Если за весь 2005 год в России было продано около 8 тыс. терминалов, то в 2006 году ежемесячное производство оценивалось уже на уровне 1,5–2 тыс., а в 2007 году дойдет и до 4–5 тыс. в месяц.

Однако высокая конкуренция характерна лишь для рынка Москвы и Санкт-Петербурга: в столице, к примеру, сегодня насчитывается около 10 тыс. платежных терминалов, и это около 80% ее потребностей. В регионах же неохваченными остаются около двух третей рынка. Общее число терминалов в России, по различным оценкам, составляет 30–35 тыс. аппаратов. Потолка производство платежных терминалов достигнет к 2009 году, когда в России будет функционировать около 150 тыс. терминалов.


А как поступит авантюрист вы можете узнать на onsmi.net