Рынок платежных терминалов близок к насыщению


С завидной периодичностью некоторые аналитики пророчат скорый закат бизнесу платежных терминалов, аргументируя это разными причинами. Среди основных – государственное зарегулирование, развитие систем дистанционных платежей и аналогичных сервисов.

Рынок платежных терминалов близок к насыщениюВ настоящее время ежегодная положительная динамика роста оборотов по платежным системам составляет, в среднем, 20 процентов. Это в корне опровергает прогнозы некоторых аналитиков о бесперспективности платежных терминалов как бизнеса.

Первый аппарат самообслуживания начал функционировать в России в начале двухтысячных. Популярность российского ноу-хау была связана с активным развитием сотовой связи. Чтобы пополнить баланс счета, многим абонентам необходимо было простаивать в очереди в банковские кассы или пользоваться скретч-картами. Платежные терминалы, которые устанавливались в шаговой доступности, решили эту проблему. Клиенты быстро оценили удобство и простоту использования автоматов самообслуживания, другие их преимущества.

На сегодняшний день рынок платежных терминалов действительно близок к насыщению. Места для установок по прежнему есть, но взрывных темпов роста уже однозначно не будет. Однако для этого бизнеса характерной проблемой остается неравномерное распределение аппаратов самообслуживания. В местах с большой интенсивностью посетителей функционируют 7-10 единиц, в то время как в спальных районах, удаленных от делового центра, в загородной местности отмечается устойчивый дефицит терминалов самообслуживания.

Тенденция закономерна. Она объясняется тем, что владельцы платежных аппаратов заинтересованы в получении максимальной прибыли. Инвестиции в приобретение терминала, аренда площади для его установки и текущие расходы, связанные с обслуживанием, например в сельской местности себя не всегда оправдывают.

В стремлении привлечь максимальное число потенциальных клиентов владельцы платежных терминалов и терминальных сетей активно расширяют перечень предлагаемых услуг. Сегодня пользователь имеет возможность осуществить оплату коммунальных услуг, погасить задолженность по кредиту, внести государственную пошлину в одном электронном киоске.

Конкуренция в секторе платежных терминалов усугубляется еще и тем, что ориентировочно с 2010 года банковские учреждения активно осваивают рынок платежных терминалов и формируют собственные сети киосков самообслуживания. Финансовые учреждения заинтересованы в развитии механизма удаленного банковского обслуживания, тем самым, увеличивая количественный состав точек присутствия и развивая собственный клиентский сервис. Но многие игроки вынуждены покидать рынок или искать альтернативные пути. В этой связи специалисты обращают внимание на мобильные технологии «Консолидатор-М».

Запатентованный российскими разработчиками терминал«Консолидатор-М» не имеет аналогов. Переносной электронный киоск имеет компактные размеры и функционал, присущий стационарному оборудованию. Использование инновационных платежных терминалов дает начинающим и опытным предпринимателям ощутимое преимущество. Аппарат самообслуживания можно установить там, где монтаж традиционных терминалов затруднен.

Возможность освоения новых рынков присутствия, которую обеспечивает платежный терминал «Консолидатор-М», существенно повышают конкурентные преимущества терминальному бизнесу, а адекватная ценовая политика производителя мобильного терминала оптимизирует затраты на его становление и развитие.