Электронный кошелек от Wal-Mart, Target, 7-Eleven и Sunoco


Электронный кошелек от Wal-Mart, Target, 7-Eleven и SunocoАмериканские ритейлеры объявили о планах создания собственного электронного кошелька для потребителей. Участники проекта уверены, что их мобильная платежная система составит серьезную конкуренцию аналогичным сервисам Google, PayPal и Isis, так как ритейлеры лучше знают привычки покупателей.

Более десятка крупных американских ритейлеров, в числе которых Wal-Mart, Target, 7-Eleven и Sunoco, объявили о разработке собственной системы мобильных платежей. Компании надеются, что она составит серьезную конкуренцию похожим сервисам Google и другим платежным системам, сообщают источники The Wall Street Journal.

Свой альянс ритейлеры назвали Merchant Customer Exchange (MCX). Сейчас компании ищут исполнительного директора для новой ассоциации и разрабатывают стратегию ее работы.

«Мы открыты к любому сотрудничеству, но оно должно быть выгодным для всех членов торговой организации, — говорит вице-президент Wal-Mart Майк Кук. — Система должна быть совершенна и не требовать лишних расходов»

Технология мобильных платежей основывается на специальных приложениях, которые потребитель может загрузить себе на телефон. При оплате покупки приложение выдает специальный код, который считывается на кассе.

Несмотря на то что сейчас немногие покупатели используют телефоны в качестве платежного средства, участники рынка вкладывают миллиарды долларов в развитие этого направления, предполагая, что вскоре такая система станет такой же популярной, как кредитные и дебетовые карты. По данным консалтинговой компании Gartner, ежегодный доход от операций с помощью мобильных платежей к 2016 году может составить более $600 млрд. Сейчас этот показатель равен $172 млрд.

Основным конкурентом платежной системы MCX, по мнению американских ритейлеров, может стать сервис Google Wallet, который корпорация запустила в прошлом году. Он позволяет вместо оплаты товаров кредитными картами и подарочными сертификатами совершать покупки с помощью телефона с установленным приложением, поднося гаджет к считывающему устройству.

Google Wallet доступен на телефонах оператора Sprint и Virgin Mobile, а также в Samsung Galaxy S3 и новом планшетном компьютере Nexus 7. Партнерами Google Wallet являются более 25 общенациональных ритейлеров в США, благодаря системе MasterCard PayPass платежи можно осуществлять более чем в 200 тысячах торговых точек в стране. Пока система функционирует только на территории США.

Помимо Google Wallet в Штатах также распространены сервисы Isis и Pay Pal. Isis разработан совместными усилиями операторов AT&T, T-Mobile и Verizon Wireless. В этом году банки J.P. Morgan Chase & Co., Capital One Financial Corp., Barclays PLC и American Express Co. также объявили, что позволят клиентам принимать участие в тестировании Isis, испытания которого будут проводиться в Остине и Солт-Лейк-Сити.

Платежная система PayPal, которая принадлежит крупнейшему американскому интернет-аккциону eBay, пока остается самым популярным каналом интернет-торговли. В этом году сервис начал развивать платежную систему в партнерстве с ритейлером Home Depot Inc., для того чтобы пользователи могли совершать покупки в магазинах сети без карточки — вводом идентификационного номера счета. РayPal намерена запустить подобную систему и на зарубежных рынках.

Но ритейлеры уверены, что внедрение собственной мобильной платежной системы позволит им повысить лояльность потребителей и завоевать популярность среди молодых людей, которые являются основными пользователями смартфонов. «Google и телекоммуникационные компании не слишком осведомлены о привычках потребителей и покупательских предпочтениях», — объясняют свое конкурентное преимущество в MCX.

Сети планируют внедрить в платежную систему специальные предложения, скидки и акции, которые будут доступны только через смартфоны. «Мне кажется, что именно представители торговых сетей способны предоставить инновационные решения в этой сфере», — говорит президент финансово-розничных услуг Target Терри Скалли.

Тем не менее MCX может столкнуться с проблемой безопасности своих клиентов. Недавний опрос Market Strategies International показал, что около 60% потребителей бояться, что использование мобильника при оплате покупок может поставить под угрозу их финансовую и личную безопасность.