Qiwi Терминалы начали торговать через Qiwi Маркет


С октября 2012 года жители Южного, Дальневосточного и Приволжского округов впервые смогут осуществлять покупки в интернет-магазинах через любой терминал Qiwi. Планируется, что до конца года «Qiwi Маркет» станет доступен на всей территории России. Эксперты уверены, что у проекта есть неплохой потенциал, но только в тех уголках страны, где низкий уровень проникновения сети Интернет.

Qiwi Терминалы начали торговать через Qiwi МаркетНовый проект Группы Qiwi, «Qiwi Маркет», будет запущен в трех округах России уже в этом месяце. Он даст возможность выбирать и оплачивать товары интернет-магазинов на любом из 120 тысяч терминалов Qiwi, работающих в стране. При оплате мобильной связи в терминалах Qiwi будет появляться баннер, рекламирующий товар с уникальной стоимостью. Нажав на баннер, любой желающий сможет заказать данный товар или выбрать другое предложение интернет-магазина, после чего вернуться к оплате услуг сотового оператора. В компании уверены, что наличие терминалов в каждом регионе России даст возможность людям с ограниченным доступом в интернет совершать выгодные покупки без лишних усилий. Оплата будет производиться через «Qiwi Кошелек», комиссия при этом взиматься не будет.На начальном этапе «Qiwi Маркет» будет доступен для жителей Южного, Дальневосточного и Приволжского округов, а первым партнером проекта уже стал интернет-магазин «Сотмаркет». Однако по завершению тестового периода, который продлится около месяца, проект будет поэтапно масштабирован на всю сеть терминалов Qiwi в России. «Мы планируем, что до конца года он будет доступен всем россиянам», — подчеркнули в пресс-службе компании. Для «Сотмаркета» канал продаж через терминалы не является основным, сообщили ТАСС-Телеком в компании. В ассортименте магазина сейчас более 100 тысяч товаров, а в терминале доступно для заказа всего 6 позиций. «Пока мы тестируем это направление, – подчеркнул директор по развитию «Сотмаркета» Максим Хивинцев. – Но в перспективе возлагаем на него большие надежды. Будем расширять ассортимент до 12, потом 24 позиций и так далее». «Особенностью ассортимента, представленного в терминале, будет то, что мы будем предоставлять к заказу только самые «вкусные» предложения, – добавил он. – А также те товары, которые не представлены в магазинах конкретных городов, в которых установлен терминал».

Собеседник ТАСС-Телеком в пресс-службе Qiwi отметил, что сейчас ведутся переговоры с крупнейшими российскими интернет-магазинами, но до подписания договора компания не будет разглашать названия потенциальных партнеров. Пока известно лишь то, что «Евросеть» сотрудничать с проектом не будет. «На сегодняшний день у нас нет необходимости продавать товары через терминалы, так как, в отличие от системы Qiwi, у нас есть много других способов контакта с покупателями», — пояснил вице-президент по коммерции компании «Евросеть» Виктор Луканин.

«Связной» развивает собственный проект терминальной торговли, который был запущен в 2009 году. С помощью электронных терминалов, установленных в магазинах ритейлера, можно ознакомиться с ассортиментом товаров интернет-магазина Связного и заказать его с доставкой домой или до конкретной торговой точки. «Это крупнейший проект по продаже портативной цифровой техники через терминалы в России», – подчеркнули в пресс-службе «Связного». По мнению экспертов рынка, новый проект Qiwi имеет все шансы на успех, но только в регионах с низким уровнем доступа в Интернет. «Мне представляется, что наиболее высокие результаты такой проект может продемонстрировать только в отдельных регионах со сравнительно низким уровнем доступности сети интернет», — уверен аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его словам, по мере дальнейшего расширения проникновения сети интернет, в том числе, роста использования мобильного доступа, актуальность такого канала будет снижаться. В целом же, по мнению Клягина, для операторов терминалов моментальных платежей такое решение вполне может стать дополнительным инструментом монетизации, а для интернет-магазинов — дополнительным каналом продвижения и продаж. «Стоит учитывать, что популярность платежных терминалов, в виду низкого уровня развития традиционной финансовой инфраструктуры и банковского процессинга (терминалов в среднем в 2,5-3 раза больше, чем банкоматов), сегодня очень высока – аудитория пользователей услуг платежных терминалов, по некоторым измерениям, составляет до 50-60% населения», — подчеркнул он.

Аналитики J’son&Partners Сonsulting придерживаются такого же мнения. По словам руководителя департамента инфокоммуникационных технологий и услуг Владимира Карпенко, данный проект может стать довольно успешным. «В настоящее время все крупнейшие площадки в мире имеют или стараются иметь свой собственный канал оплаты», — пояснил он.

А вот основатель ClickAndPay Кирилл Войцехович-Казанцев не уверен, что выбор и заказ товара через терминалы – это хорошая идея. «Человек хочет оплатить в терминале услугу сотовой связи, если он видит очередь, то идёт к другому аппарату. Терминалы априори заточены под узкое направление – оплату услуг», — пояснил он. «Тем не менее, если это будет какое-либо ограниченное специальное предложение по товарам и услугам, то это может очень неплохо сработать», — добавил он.