Как начать бизнес с платежными терминалами за границей


Бизнес, связанный с платежными терминалами можно делать не только в России, но и в других странах тоже.

Как начать бизнес с платежными терминалами за границей

Это то направление, куда расширяются те, кто обладает необходимыми финансовыми ресурсами для экспансии. С учетом недорогой стоимости б/у оборудования в России, больших денег для этого и не нужно.

Обычная схема открытия бизнеса в другой стране подразделяется на два принципиально разных варианта:

1. Открыть бизнес в стране, где уже есть терминалы и есть платежная система, под которой можно работать как агент.

В данном случае плюс в том, что уже можно говорить о какой-то статистике в плане доходности терминалов, есть платежная система, подключился и работаешь.

Минус в том, что есть конкуренты, и какие-то места уже могут быть заняты.

По поводу какой-то статистики — если брать статистику у платежной системы, то неплохо было бы попросить показать онлайн ее, чтобы реальный объем платежей был виден, ставки вознаграждения и так далее. Потому что платежным системам свойственно завышать доходность. Их интерес-то простой: они свои проценты зарабатывают в любом случае, и им нужно большее количество агентов, которые вложатся в терминалы и расставятся. А вот будет ли прибыльным бизнес у агентов — это второй вопрос для них.

2. Открыть бизнес в стране, где вообще нет платежных терминалов.

В данном случае плюс в том, что вы можете быть первыми и занять ключевые места.

Более того, организовать там платежную систему, и сами подключать агентов, если вам оно нужно будет (к примеру, собственных ресурсов недостаточно для полноценной расстановки). Организация платежной системы потребует больших финансовых и физических затрат и усилий, это надо учитывать.

Нужно иметь в виду, что практически любая страна, с точки зрения доходности бизнеса — это как гадание на картах. Пока не достанешь карту, не узнаешь, что за карта. Но туз в этой колоде есть всегда, это надо иметь в виду.

И не важно, есть там уже этот бизнес, или нет. Если он есть, а существующие агенты имеют низкую доходность — это тоже не показатель. Может, они открыли бизнес с ошибками и доходности нет из-за этого. Такие случаи на практике были.

Да, если там известная и доказанная высокая доходность бизнеса, тут не поспорить — главное не сделать определенных ошибок и бизнес пойдет нормально.

Конечно, есть страны, где доходность бизнеса будет низкой, если вообще будет. Например, Швейцария. Там и жителей мало, и пользуются они обычно пластиковыми картами, а не наличными. Хотя есть нюанс. В этой стране тяжело с рекламными площадями. Законодательно и финансово.

Поэтому прибыль с терминалов можно получать еще и за счет продажи рекламы на вторых мониторах, там готовы платить по 150 евро в месяц, если реклама в магазине будет крутиться. При этом, если за место платить не надо, то вот она и достаточная прибыль — и вам все равно будут там что платить в терминалы или не будут.

И это одна лишь из фишек захода в страну — не начинать бегать и предлагать платить за аренду места, а наоборот, просить плату за это. По крайней мере, может получиться.

Да, в разных странах может быть все по-разному. Терминалы расставил — а к ним никто не подходит, ибо психология такая у людей — они боятся чего-то нового и не понимают, зачем стоит железный ящик. А в другой стране люди любопытные, пробуют — работает, и они начинают пользоваться. Не угадаешь.

Однако, есть примеры успешных действий разных терминальщиков, которые расставлялись в разных странах, а так же ряд неуспешных действий, которые привели к тому, что бизнес не пошел. И некоторые слили 600.000 евро (шестьсот тысяч) так и не получив нужного эффекта.

Поэтому, если учитывать успешный и не очень опыт, сделать ряд правильных шагов, то вероятность того, что бизнес пойдет, в разы увеличивается.