Схемы обмана клиентов банков


Большинство вариантов мошенничеств в онлайн-платежах основываются на нежелании, непонимании или незнании тонкостей функционирования платежных и банковских систем.

Схемы обмана клиентов банковНапример, сотрудник вашего банка сообщает, что вами неожиданно выигран в лотерее крупный денежный приз, проводимой среди банковских клиентов.

Но, чтобы получить этот приз, вам необходимо сообщить для подтверждения личности номер своего счета и полные данные его владельца. Как вариант могут попросить сказать код для защиты интернет-платежей CVC/CVV или ПИН-код от вашей кредитной карточки — в общем просят указать любую информацию для доступа к вашим деньгам.

Еще один вариант — вам могут позвонить от имени банка и попросить подтвердить свои данные для разблокировки расчетного счета, которая возникла, например, в результате сбоя программного обеспечения.

В таких случаях вы должны всегда помнить, что никогда и ни при каких обстоятельствах не передавать никому, даже банковским сотрудникам банка свои идентификационные данные — а это и PIN-коды, и пароли, и секретные коды в SMS-сообщениях.

Эти данные необходимо знать только вам. А в случае сбоя в банковских системах вам ничего дополнительно делать не нужно — после восстановления всё будет работать как и прежде, без дополнительных действий.

Но все же, если вы боитесь, что ваш доступ будет приостановлен, то просто стоить позвонить в свой банк по единому телефонному номеру и, сообщив детали вашей ситуации, узнать о дальнейших действиях у сотрудника службы поддержки.