Вопрос оплаты парковки остается наиболее обсуждаемым


Жителям центра Москвы не удается договориться с властями об отмене платы за парковку в их районе, введенную с 1 ноября 2012 года.

Вопрос оплаты парковки остается наиболее обсуждаемымВчера на встрече с горожанами представители мэрии заявили, что «готовы к диалогу», пообещав в перспективе увеличить количество мест для бесплатной парковки. Кроме того, власти объяснили жителям, почему в системе оплаты парковки участвует неизвестная компания, учредители которой зарегистрированы на Кипре. Ранее в интернете появилась информация, что эта структура собирает часть денег за парковку.

Вчера инициативная группа жителей центра Москвы провела встречу со столичным департаментом транспорта. Поводом стали проблемы, возникшие у москвичей после запуска с 1 ноября 2012 года платных парковок на Петровке, Каретном Ряду и еще 19 улицах по цене 50 руб. в час. Местные жители получили право на бесплатную стоянку, но только ночью и после получения разрешений. Теперь хранение машины в течение месяца обходится местным жителям в 18 тыс. руб. Они уже пожаловались по этому поводу в прокуратуру. «Мы понимаем, что гарантировать машиноместо никто не может. Но мы этого и не просим,— заявил координатор инициативной группы Леонид Антонов.— Оставьте все как было, не меняйте привычный образ жизни. Пусть будет так: нашел место — припарковался, нарушил правила парковки — штраф. Если это будет исполняться, вопросов не будет».

Во время общения с горожанами гендиректор ГУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев повторял, что власти «ведут диалог» и «понимают весь негатив», что готовы менять систему оплаты, но после окончания пилотного проекта 28 февраля 2013 года. При этом он не ответил, почему теперь жильцы района должны платить за стоянку, зато объяснил, почему эту обязанность уже нельзя отменить: «Сначала нужно определить, кто и на каких условиях может претендовать на разрешение, а потом уже решать вопрос о льготах». Сроков чиновник не назвал, но добавил, что департамент транспорта планирует увеличить количество машиномест на бесплатных уличных парковках и организовать во дворах новые стоянки.

Вчера на встрече обсуждался и вопрос оплаты парковки. Недавно в сети появилась информация о том, что в системе перечисления средств за платную парковку участвует ООО «Городские мобильные системы», которая управляет коротким номером 7757, куда нужно послать SMS, чтобы оплатить стоянку. У горожан возникли подозрения, что компания собирает деньги за парковку. Среди ее учредителей — кипрские компании Watago Communications Limited и Bovalan Ltd, собственником которых является компания F.С.I. Management Limited.

«Платежи через компанию не проходят — она занимается лишь переадресацией SMS,— заверил советник руководителя департамента информационных технологий Даниил Титаренко.— Стоял выбор — вводить отдельные короткие номера для каждого оператора или единый короткий номер. Мы выбрали второй вариант». По его словам, ООО «Городские мобильные системы» и обслуживает короткий номер, при этом традиционных конкурсных процедур компания не проходила.

«Департамент объявил оферту на предоставление услуг по подключению к короткому номеру, и все компании на рынке могли подключиться к оферте,— пояснил он.— Сроки по запуску пилотного проекта были очень сжатыми, поэтому фактически была выбрана та единственная компания, которая успела предоставить услугу. Условия оферты не требуют раскрытия учредителей и их прописки, главное, чтобы компания была зарегистрирована в России». Даниил Титаренко отметил, что «Городские мобильные системы» сейчас работают в счет будущей компенсации услуг связи по итогам пилотного проекта. С 1 ноября парковка была оплачена по SMS 15 тыс. раз, поэтому на данный момент при максимальной цене SMS на рынке в 1 руб. компания получит максимум 15 тыс. руб.

«По итогам встречи понятно, что мэрия пойдет на какие-то уступки,— уверен координатор инициативной группы жителей центра Игорь Рябов.— Вопрос в том, на какие и в какой форме. Очевидно, транспортную политику в городе реализуют люди, которые ранее занимались бизнесом, где проблемы решаются быстрее и проще, чем с жителями центра города».